Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями развития
Среди основных вопросов, рассматриваемых на семинарах, будут рассмотрены вопросы по анализу поведения детей, имеющих множественные нарушения развития. Какие средства общения можно использовать при взаимодействии с детьми, у которых отсутствует устная речь? На примерах историй таких детей будут предложены методики по изменению проблемного поведения и развитию коммуникативных навыков.
Более подробную информацию смотрите в разделе "Описание":
- Работа с семьей, имеющей ребенка со множественными нарушениями развития и проблемным поведением
- Коммуникативное поведение детей, имеющих множественные нарушения развития, и его интерпретация, анализ их поведения во взаимодействии с внешним миром)
- Предметно-практическая деятельность с детьми, имеющими множественные нарушения развития
- Социально-психологическая поддержка семьи, имеющей в своем составе человека с нарушениями слуха и двойным нарушением слуха и зрения
- Региональный опыт родительских организаций, воспитывающих детей-инвалидов
- Деятельность семейной консультации с реабилитационной площадкой для аутичных детей и молодых инвалидов с психическими расстройствами
- Православное воспитание детей, имеющих множественные нарушения развития, организация занятий
Если ребенок не произносит слов, это еще не значит, что он не понимает, обращенную к нему речь. Основной проблемой, с которой сталкивается родители ребенка со множественными нарушениями развития, - получение обратной связи от своих детей, которые часто не могут выразить свои желания или эмоции привычным для нас словесным способом. Поэтому часто вся жизнь такого ребенка состоит только из ожидания, что его куда-то отвезут и что-то дадут. Но, как показывают результаты коррекционной педагогики, такие дети многое понимают и нужно только помочь им выразить себя.
Существуют альтернативные методы коммуникации с такими детьми, когда по их позам, часто повторяющимся движениям можно понять их желания и, в свою очередь, научить их давать обратную связь.
Основные вопросы, которые будут затронуты в процессе занятий:
1. Коммуникативное поведение детей, имеющих множественные нарушения развития, и его интерпретация, анализ их поведения во взаимодействии с внешним миром)
2. Предметно-практическая деятельность с детьми, имеющими множественные нарушения развития
3. Анализ поведения детей и рекомендации по составлению индивидуальных и групповых программ по обучению и воспитанию детей, имеющих множественные нарушения развития.
4. Православное воспитание детей, имеющих множественные нарушения развития (воскресная школа в ДДИ)
5. Проблемы взаимодействия сотрудников храма с семьями, имеющими детей-инвалидов с психическими отклонениями. Создание в храме благоприятных условий для семей, воспитывающих детей со МНР
Ведущие:
Топоркова Елена Николаевна – заслуженный учитель Российской Федерации коррекционно-обучающего учреждения Центра «Наш дом», педагог с 45-летним стажем работы с детьми, имеющими нарушение интеллекта, ДЦП, сенсорными и поведенческими проблемами и опытом обучения работе с этой категорией детей специалистов (г. Москва)
Саломатина Ирина Владимировна – кандидат психологических наук, доцент Института коррекционной педагогики РАО
Петухова Людмила Николаевна – директор НАО "Социально-педагогический центр реабилитации детей-инвалидов", старшая сестра милосердия, внештатный сотрудник Православной службы "Милосердие" при Социальном отделе Екатеринбургской епархии
Леонтьева Вероника Викторовна – руководитель направления по работе с инвалидами и их семьями Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению
Полякова Екатерина Михайловна – специальный педагог ГБОУ детский сад №2607, консультант Свято-Димитриевского сестричества, координатор работы добровольцев службы "Милосердие", г. Москва
-
11 мая 2014, воскресенье
Записи последних интернет-семинаров
Уважаемые участники интернет-курса по помощи в обучении и воспитании детей с множественными нарушениями развития, предлагаем Вам ознакомиться с записями последних онлайн-семинаров нашего обучающего курса:
- «Предметно-практическая деятельность с детьми, имеющими множественные нарушения развития» (25 апреля 2014г)
- «Жизнь в обществе: совместная досуговая деятельность детей с множественными нарушениями развития и их родителей» (5 мая 2014г)
- «Онлайн-встреча с епископом Пантелеимоном на тему обучения и воспитания детей-инвалидов» (9 мая 2014г)
Ближайшее онлайн-занятие состоится 13 мая (вт) в 17.00 (по мск).
-
10 апреля 2014, четверг
Запись второго онлайн-семинара и анонс ближайших
8 апреля состоялся второй онлайн-семинар под названием «Коммуникативное поведение детей с инвалидностью и анализ их поведения во взаимодействии с внешним миром». Ссылка на запись доступна в подробном описании.
-
3 апреля 2014, четверг
ОПРОС: нужна ли интернет-встреча епископа Пантелеимона с участниками курса обучения?
1 апреля состоялся первый онлайн-семинар под названием «Работа с семьей, имеющей ребенка со множественными нарушениями развития и проблемным поведением». Ссылка на запись доступна в подробном описании.
Появилась возможность организовать в апреле специально для Вас интернет-встречу с епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном. Обратите внимание, что встреча может состояться, только если Вы в ней заинтересованы и вопросов будет достаточное количество.
-
4 июня 2014, среда
Пресс-конференция по проблемам детей-инвалидов в России, помощи им государства, общества и Церкви
По статистике, в России более 500 000 детей-инвалидов. По данным НПЦ детской психоневрологии, за последние 10 лет количество детей с неврологической патологией в России выросло более чем на 40%. 4 июня 2014г. состоится пресс-конференция, на которой эксперты расскажут о ключевых проблемах детей-инвалидов в России, в числе которых закрытость интернатной системы, отказы от детей-инвалидов в роддомах, социальная изоляция семей с особыми детьми, создание специализированных детских садов для детей с тяжелой формой инвалидности.
-
13 мая 2014, вторник
Жизнь в обществе: совместная досуговая деятельность детей с множественными нарушениями развития и их родителей
На семинаре речь пойдет о подготовке и проведении однодневных экскурсий и многодневных путешествий, совместных чаепитий и концертов, организованных собственными силами, тематических вечеров и лекториев для родителей, а также других мероприятий, качественно меняющих в лучшую сторону жизнь детей и их родителей. Будет поднята тема изменения менталитета людей без инвалидности. Кандидат психологических наук, учитель коррекционно-обучающего учреждения Центра «Наш дом» (Москва), Редина Татьяна Викторовна, ответит на все вопросы интернет-участников.
- ведущий:
- Редина Татьяна Викторовна
-
9 мая 2014, пятница
Онлайн-встреча с епископом Пантелеимоном на тему обучения и воспитания детей-инвалидов. Ответы на вопросы интернет-слушателей
Интернет-встреча с епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном - председателем Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, на которой владыка ответит на любые вопросы слушателей, в первую очередь на темы, связанные с помощью семьям, имеющих в своём составе детей с инвалидностью.
- ведущий:
- епископ Верейский ПАНТЕЛЕИМОН
-
5 мая 2014, понедельник
Социально-психологическая поддержка семьи, имеющей в своей составе слепого или слепоглухого человека
В ходе занятия будут рассмотрены вопросы, связанные с особенностями воспитания детей с нарушениями слуха и двойным нарушением слуха и зрения. Кандидат психологических наук, доцент Института коррекционной педагогики РАО, Саломатина Ирина Владимировна, подробно разберёт психологические аспекты жизни семьи, имеющей в своем составе такого человека. Будут рассмотрены трудности, с которыми сталкиваются члены семьи, возможные страхи, а также средства общения, которые могут пригодиться членам семьи глухого и слепоглухого человека или людям, помогающим им.
- ведущий:
- Саломатина Ирина Владимировна
-
25 апреля 2014, пятница
Предметно-практическая деятельность с детьми, имеющими множественные нарушения развития
На семинаре заслуженный педагог, дефектолог Топоркова Елена Николаевна детально разберёт множество приёмов работы с детьми, имеющими проблемное поведение и множественные нарушения развития. Большинство из рассматриваемых примеров легко реализуемые в домашних условиях, т.о. встреча будет представлять собой некий мастер-класс, очень полезный для родителей и тех, кто непосредственно занимается с такими детьми.
- ведущий:
- Топоркова Елена Николаевна
-
8 апреля 2014, вторник
Коммуникативное поведение детей с инвалидностью и анализ их поведения во взаимодействии с внешним миром
Заслуженный учитель Российской Федерации, педагог с 45-летним стажем работы с детьми, имеющими нарушение интеллекта, ДЦП, сенсорными и поведенческими проблемами, Топоркова Елена Николаевна, подробно разберет тему коммуникативного поведения детей имеющих множественные нарушения развития, его интерпретации, проведет анализ поведения детей с инвалидностью во взаимодействии с внешним миром и ответит на все вопросы участников интернет-встречи.
- ведущий:
- Топоркова Елена Николаевна
-
1 апреля 2014, вторник
Работа с семьей, имеющей ребенка со множественными нарушениями развития и проблемным поведением
Первый семинар в рамках курса по обучению и воспитанию детей со множественными нарушениями развития, на котором будут рассмотрены вопросы по анализу поведения таких детей. На примерах их историй будут предложены методики по изменению проблемного поведения и развитию коммуникативных навыков. Специалисты расскажут о том, какие средства общения можно использовать при взаимодействии с детьми, у которых отсутствует устная речь и ответят на любые вопросы интернет-участников.
Подтверждение |
X |
Вы уверены, что хотите отказаться от участия в курсе 'Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями развития' и перестать получать оповещения и ссылки для участия? | |
Нет | Да |
РЕГИСТРАЦИЯ |
X |
Успешная регистрация |
X |