На главную На главную   Сделать стартовой Православная служба Милосердие
Все о службе «Милосердие»

Стать добровольцем
Стать Другом милосердия
Партнерство для бизнеса
Сделать пожертвование
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  


База данных по социальному служению Русской Православной Церкви


Темы


добавить на Яндекс



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader

Мы в социальных сетях:
ВКонтакте
facebook
Twitter



Яндекс цитирования
Skylink
Благодарим
Скай Линк
за предоставленную
мобильную связь

200 новых московских храмов должны быть оборудованы пандусами для инвалидов

Как развить способности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, как помочь им найти свое место в жизни, для чего важна мотивация их родителей и почему для детей с ДЦП не всегда полезно инклюзивное образование, - рассказали участники вебинара Синодального отдела по благотворительности – cвященник Михаил Потокин и специалист Института коррекционной педагогики РАО Алевтина  Кроткова.

Чаще всего в числе нарушений опорно-двигательного аппарата рассматриваются детский церебральный паралич (ДЦП), различные заболевания костно-мышечного аппарата, обусловленные генетическими факторами, плоскостопие, сколиоз, искажение формирования конечностей. Степень нарушения может существенно различаться – от незначительных проблем с движением до невозможности себя обслуживать.

По данным Минздравсоцразвития, в 2010 году в России было зарегистрировано 71 429 детей с диагнозом «ДЦП» в возрасте до 14 лет и 13 655 детей с 15 до 17 лет с аналогичным диагнозом. Алевтина Кроткова отметила,  что за последние 10 лет число случаев подобных нарушений у детей увеличилось на 5-6%. Стало больше случаев со сложной структурой дефектов, при которых основной проблеме сопутствует нарушение психического развития.

Однако прямой зависимости между степенью детского церебрального паралича и развитием интеллекта не существует, подчеркивает специалист. «Возможности детей с ДЦП непредсказуемы, поскольку диагностика их умственных способностей связана с большими сложностями, – продолжила Кроткова. – У тяжелых больных существуют возможности компенсации, благодаря которым упорные занятия могут привести к замечательным результатам лечения».

Алевтина Кроткова рассказала, что в России открыто несколько федеральных центров помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в которых с большой эффективностью  осуществляется коррекционное лечение, с детьми занимаются логопеды, дефектологи  и психологи. За 15 лет в них в целом значительно повысились профессионализм врачей и уровень оснащенности.

Также, по мнению специалиста Института коррекционной педагогики, хорошие результаты в развитии речи и навыков общения у детей с ДЦП позволяет получить новая форма дошкольного образования – система игровых занятий лекотека.

При этом возможности инклюзивного образования (создание дополнительных условий для обучения детей-инвалидов в обычных школах) Кроткова оценивает как средние. Она считает, что «к большому сожалению, полноценное включение ребенка с ДЦП в среду сверстников, не страдающих этим недугом,  не всегда полезно».

«На развитие детей большое влияние оказывает психологический климат в семье. Известно, что значительная часть семей, в которых дети страдают ДЦП, распадаются, – констатировала Алевтина Кроткова. - Поэтому необходимо развивать как отдельное направление работы – психологическую помощь, консультирование и мотивацию членов всех таких семей».

Особо специалист-педагог отметила проблему гиперопеки родителей над ребенком-инвалидом. Излишнее внимание, считает Кроткова, не помогает, а мешает развитию интеллекта ребенка. Родители не дают детям реализоваться –  их активность  проявляется на короткий период, а затем угасает, дети уходят в себя. «Нужно равновесие между желанием помочь ребенку и пониманием, что прожить жизнь за ребенка невозможно, – поясняет Алевтина Кроткова. – Ребенок с ДЦП самостоятельность проявить может и должен, насколько это ему под силу».

О своем опыте духовного окормления детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на вебинаре рассказал иерей Михаил Потокин, председатель Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы. Отец Михаил отметил, что большая часть жизни инвалида волей-неволей посвящена внутренней работе. Его опыт духовника говорит, что внутренняя жизнь людей с ДЦП богата и  имеет большой потенциал.

Общение со здоровыми детьми идет инвалидам на пользу,  возвращает их к активной жизни, добавил священник. Он уверен, что нужно только поощрять занятие инвалидов ремеслами и художествами, сославшись в этом на положительный опыт итальянской общины св. Эгидия.

Также иерей Михаил Потокин затронул вопросы создания условий для посещения инвалидами храмов, отметив, что в рамках новой программы строительства 200 храмов в городе Москве должны быть предусмотрены пандусы и другие технические приспособления, обеспечивающие участие в богослужении инвалидов-колясочников.

Полная запись вебинара доступна по адресу http://diaconia.ru/webinars/notices/2402

 



Арсений ЗАГУЛЯЕВ




Код для размещения ссылки на данный материал в блоге:


Как будет выглядеть ссылка:

28.02.2012, 2079 просмотров.

Социальное служение епархий





Православная служба Милосердие (Москва)
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  
управления сайтом HostCMS v. 5