На главную На главную   Сделать стартовой Православная служба Милосердие
Все о службе «Милосердие»

Стать добровольцем
Стать Другом милосердия
Партнерство для бизнеса
Сделать пожертвование
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  


База данных по социальному служению Русской Православной Церкви


Темы


добавить на Яндекс



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader

Мы в социальных сетях:
ВКонтакте
facebook
Twitter



Яндекс цитирования
Skylink
Благодарим
Скай Линк
за предоставленную
мобильную связь

Как написать заявку на грант и выиграть?

98 человек из 33 епархий приняли участие в вебинаре «Как написать заявку на грант и выиграть», который прошел 4 мая в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. Руководитель благотворительных программ службы «Милосердие» Татьяна Романова дала практические советы по заполнению заявок на грант и участию в конкурсах.

«Любой проект должен иметь начало, конец и предполагать конкретные действия, и это надо показать уже в названии», - объяснила Татьяна Романова. Для примера она назвала несколько тем и предложила участникам вебинара ответить, какую из них можно назвать проектом: «Учеба в школе», «Покупка еды в школе», «МИР с человеком в нем», «Уборка двора во время субботника», «Серия фотография “Мой город”», «Город Санкт-Петербург». Некоторые назвали проектами две последние темы, но хоть они и красиво звучат, однако не соответствуют главному требованию проекта – не имеют ни начала, ни конца и не обозначают никаких действий. Проект с названием «Город Санкт-Петербург» мог быть во времена Петра I, когда город только строился. Из предложенных же сегодня тем проектом можно назвать только одну: «Уборку двора во время субботника».

Любой проект подразумевает постановку конкретной проблемы и предлагаемые пути ее решения за конкретный срок с использованием конкретных ресурсов. Составители проекта должны с максимальной точностью просчитать необходимые финансовые затраты, описать, какими силами он будет реализован. Но кроме финансовых и человеческих ресурсов есть ресурсы материально-технические, информационные, организационные, технологические, имиджевые (имидж организации) и физические (по месту нахождения). Многие конкурсанты ограничиваются описанием финансовых и человеческих ресурсов, что неверно.

При формулировке проблемы описывается ситуация, побудившая людей приступить к формулировке проекта, указывается на конфликт между тем, что есть сегодня и тем, как должно быть. Татьяна Романова посоветовала избегать специальных терминов, а использовать количественные показатели, статистику. Она привела в пример Первую градскую больницу, где после организации православным сестричеством круглосуточного ухода за тяжелыми больными в четыре (!) раза снизилась смертность (по данным на осень 2010 года). Это цифры, которые убеждают. Хорошо употреблять в тексте проекта слова, сразу объясняющие проблему («нехватка», «недостаток», «ухудшение», «отсутствие»), определенные глаголы («подготовить», «распределить», «уменьшить», «увеличить», «организовать», «навести порядок»), из которых понятно, на какой результат рассчитывают. А неопределенные глаголы типа «улучшать», «содействовать», «поддерживать» вряд ли покажутся грантодателям убедительными, поэтому их в проекте лучше не использовать.

Проект помощи можно сформулировать по-разному. Описание проекта может звучать так: «Всем известно, что в последнее время участились случаи голода среди людей старшего возраста. Правительство страны ничего не делает, чтобы спасти этих людей». По словам Татьяны Романовой, эта формулировка содержит лишь общие фразы, но никакого решения проблемы не предлагается. Эту же проблему можно сформулировать иначе: «Дед с бабкой из сказки «Колобок» часто сидят голодными, так как в связи с отсутствием дороги к ним невозможно вовремя подвезти продукты питания и дрова». В этом предложении содержится описание ситуации и даны четкие указания на то, что можно сделать для изменения ситуации. «Хорошо сформулированная проблема уже содержит в себе способ ее решения», - отметила Татьяна Романова.

Конечно, не всегда после завершения проекта возможно достижение немедленного практического результата. Например, составители проекта предлагают восстановить в поселке разрушенные спортплощадки и построить нормальную дорогу до ближайшего медпункта с целью улучшения здоровья детей. Но очевидно, что даже при самой добросовестной реализации такого проекта в одночасье здоровье детей не улучшится. Результаты будут видны минимум через год. Такие вещи надо честно прописывать в проекте, указывая, когда можно будет увидеть результат.

В любом фонде, распределяющем гранты, есть эксперты. Во избежание ошибок и недоразумений всем, кто надеется получить грант, стоит заранее с ними проконсультироваться, напомнила Татьяна Романова. В июле 2011 года будут подведены итоги конкурса социальных проектов «Защита семьи, материнства и детства», который проводит Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. Заявки на конкурс принимаются до 30 мая.

Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви благодарит компанию Webinar.ru (http://webinar.ru/), которая осуществляет техническую поддержку дистанционного обучения технологиям социального служения.

.


Леонид ВИНОГРАДОВ




Код для размещения ссылки на данный материал в блоге:


Как будет выглядеть ссылка:

04.05.2011, 7022 просмотра.

Социальное служение епархий





Православная служба Милосердие (Москва)
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  
управления сайтом HostCMS v. 5