На главную На главную   Сделать стартовой Православная служба Милосердие
Все о службе «Милосердие»

Стать добровольцем
Стать Другом милосердия
Партнерство для бизнеса
Сделать пожертвование
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  


База данных по социальному служению Русской Православной Церкви


Темы


добавить на Яндекс



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader

Мы в социальных сетях:
ВКонтакте
facebook
Twitter



Яндекс цитирования
Skylink
Благодарим
Скай Линк
за предоставленную
мобильную связь

Можно ли кодироваться от алкоголизма?

Можно ли кодироваться от алкоголизма? Чем отличается медицинский гипноз от магического воздействия? Действует ли зарок не пить? О допустимых и недопустимых с точки зрения психического и духовного здоровья человека методах помощи алкоголезависимым рассказал на вебинаре Синодального отдела по благотворительности заслуженный врач РФ, д.м.н., профессор диакон Григорий Григорьев, сопредседатель Александро-Невского общества трезвости, сопредседатель Экспертного совета Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности.

«В исцелении от зависимостей – наркотиков, алкоголя, курения, азартных игр и многих других – есть две дороги: путь страха и путь любви», – полагает диакон Григорий Григорьев, читающий в Санкт-Петербургской православной духовной академии курс по психологии зависимостей: «Аддиктивное поведение».

Примером метода, основанного на страхе, является кодирование. Отец Григорий призвал слушателей отличать кодирование как психотерапевтическую технику от псевдонаучных толков о зомбировании и подавлении врачом воли пациента.

Перейдя к теме гипнотического воздействия, диакон Григорий Григорьев отметил, что оно по своей природе отнюдь не является мистическим. Он сослался на изданную в начале XX века книгу цензора Священного Синода, профессора, протоиерея Григория Дьяченко «В мире таинственного», в которой подробно объясняется, почему гипноз имеет естественную, а не сверхъестественную природу. «На самом деле методы гипноза применяются в медицине крайне редко, поскольку редки показания к лечению гипнотерапии», – добавил практикующий психиатр-нарколог с 35-летним стажем. В отношении к гипнозу важно различать саму технику и  то, ради чего она используется.

«Различать пользу лечения возможно только в одной плоскости, приближает ли оно к Богу, или удаляет. Личность врача, целителя или другого человека, оказывающего помощь, не должна заслонять Бога от человека. Воздействие колдунов духовно вредно всегда. Хоть они и не могут лечить, но, если человек поверит колдуну, то исцелять человека будет вера этого человека в исцеление, а колдун это исцеление присвоит себе», – пояснил диакон Григорий Григорьев.

Сопредседатель Александро-Невского общества трезвости отметил, что известный психотерапевт Александр Довженко взял за основу своего метода избавления от алкогольной зависимости длительные эмоционально-стрессовые беседы о вреде пьянства,  которые практиковались в Александро-Невского обществе трезвости, существовавшем в Российской империи. Довженко, полагает диакон Григорий Григорьев, лишь адаптировал древний церковный опыт, таким образом, чтобы было возможно его применение в системе Минздрава атеистического советского государства. Противоречивые отзывы о методе Довженко отец Григорий связывает с его распространением и применением не всегда компетентными специалистами.

«Страхом никого нельзя вылечить, но можно остановить», – подчеркивает диакон Григорий Григорьев и приводит примеры излечения благодаря другому пути – любви. На этом пути священник, врач и сам пациент являются соработниками. Чрезвычайно важно для успеха понимание пациентом того, что его зависимость имеет троякую природу – физическую, психологическую и духовную. Успех в излечении невозможен не только без подлинного желания пациента исцелиться, но и без изменения его жизни, без покаяния.

Рассматривая практику принесения обетов трезвости, отец Григорий уточнил: «Чем отличается обет от зарока? Обет – это обещание Богу сделать доброе дело, зарок – обещание Богу не делать злого. Поэтому речь будет идти о зароках. Зарок – это, так сказать, покаянный вопль к Богу о помощи». Практика зароков трезвости «допустима и действенна, если она сопровождается воцерковлением и участием в Таинствах Церкви, а также закреплением результатов лечения в обществе трезвости».

Отвечая на вопросы, слушателей вебинара, отец Григорий осветил практические вопросы помощи алкоголезависимым, в том числе методы, связанные с неотложной наркологией и снятием ломки, психологическую помощь родственникам алкоголезависимых, технику проведения беседы психотерапевта с алкоголезависимым.

Полная запись вебинара доступна по адресу: http://diaconia.ru/webinars/notices/2203/

Подробнее о вебинарах Синодального отдела по благотворительности:  http://diaconia.ru/webinars/ 

 



Арсений ЗАГУЛЯЕВ




Код для размещения ссылки на данный материал в блоге:


Как будет выглядеть ссылка:

26.03.2012, 5740 просмотров.

Социальное служение епархий





Православная служба Милосердие (Москва)
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  
управления сайтом HostCMS v. 5