На главную На главную   Сделать стартовой Православная служба Милосердие
Все о службе «Милосердие»

Стать добровольцем
Стать Другом милосердия
Партнерство для бизнеса
Сделать пожертвование
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  


База данных по социальному служению Русской Православной Церкви


Темы


добавить на Яндекс



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader

Мы в социальных сетях:
ВКонтакте
facebook
Twitter



Яндекс цитирования
Skylink
Благодарим
Скай Линк
за предоставленную
мобильную связь

Нелишние вещи

Корреспондент газеты «Ведомости» принесла одежду в Центр приема и раздачи гуманитарной помощи Синодального отдела и провела там целый день

В зал вваливаются три мужика в потертых куртках и вязаных шапках и замирают перед юной блондинкой. «Когда последний раз у нас были?» — строго спрашивает она, вглядываясь в помятые лица. «Первый раз здесь», — отвечает самый старший, снимая запотевшие очки. «К какой категории нуждающихся относитесь?» — продолжает расспросы блондинка, тряхнув конским хвостом на макушке. «Малоимущие?» — неуверенно произносит старший. Девушка отступает в глубь зала к стеллажам с обувью, книгами и игрушками, к вешалкам с женской, мужской и детской одеждой.

В Центр приема и раздачи гуманитарной помощи, открытый Синодальным отделом по благотворительности Русской Православной Церкви (www.diaconia.ru), я пришла сдать поношенную одежду. Оставив пакет возле волонтера за компьютером, я заметила, что другой, согнувшись, собирает разбросанные по полу вешалки. Помогла ему. Потом расставила на полке книги, наваленные кучей. Так незаметно для себя я провела полтора часа, разбирая вещи в центре. Зал не очень большой, когда в нем семеро посетителей — уже людно. Зато есть примерочная с большим зеркалом. На вешалках цигейковые шубы с незаметными потертостями на рукавах, джемперы Zara, на полу — яркие горнолыжные ботинки, с десяток компьютеров. Главное отличие от секонд-хенда в том, что работают здесь не продавцы, а волонтеры, и вещи здесь не продаются, а раздаются.

«Чем могу помочь?» — обращается волонтер Майя Фортинская к посетительнице лет сорока. «Мне бы сапоги зимние», — отвечает та. Майя уходит поискать что-нибудь подходящее на складе, а посетительница склоняется над коробками: в одной — женские джинсы, в другой — меховые и вязаные шапки. Они с подругой и мужем уже набили игрушками и одеждой пару больших мешков из «Икеи». Говорят, набрали сразу на две семьи, ведь в Дегунино через всю Москву не наездишься. Да и бывать здесь, по правилам, можно не чаще одного раза в три месяца. Вскоре Майя выносит полусапожки с опушкой, которые блестят как новые. Посетительница примеряет обувь и, довольная, относит свои бесформенные ботфорты к выходу — в кучу на выброс. Туда же через минуту летят рваные вельветовые штаны из рук девушки-волонтера, которая развешивает вещи из коробки с надписью «мужские брюки».

По словам руководителя центра Марии Студеникиной, сначала вещи поплоше оставляли для бездомных, но потом решили, что обделять людей по такому принципу нехорошо. 90% собранных в этом центре и привезенных из московских храмов вещей (чем поделились прихожане) раздаются здесь же — многодетным, малоимущим и представителям благотворительных организаций (имена и контакты приходящих волонтеры заносят в базу данных). Оставшиеся 10% вещей волонтеры развозят нуждающимся в соседние области. «Некоторые, узнав, что мы регулярно ездим в Первомайский детский дом под Костромой, передают нам вещи именно для него, — рассказывает Студеникина. — Остальные вещи просто сортируем по коробкам».

Она показывает в коридоре за примерочной полочку в отпечатанными бумажными табличками: «женские костюмы», «игрушки б/у», «носки». Волонтеров, сортирующих вещи по коробкам, катастрофически не хватает. Как и коробок: часть вещей в комнате-складе уложены в большие мешки для мусора. И не хватает мужских вещей: около 80% приносимого — женская одежда и обувь, еще 13-14% — для детей. Волонтеры советуют нуждающимся мужчинам оставлять свои заказы в центре и ждать звонка. «Когда мы открылись в прошлом году, — рассказывает Студеникина, — к нам приходили за вещами человек пятьдесят в месяц. Сейчас — порядка 350, притом что открыты мы всего три дня в неделю: пятницу, субботу и воскресенье».

В феврале центр будет открыт для добровольцев еще два дня в неделю — так больше шансов успеть рассортировать вещи. Но главная задача проекта сегодня — появление аналогичных центров гуманитарной помощи в Москве и регионах.

«Идея этого центра родилась после пожаров 2010 года, — рассказывает Мария, — когда все помещения Синодального отдела по благотворительности оказались забиты пожертвованными погорельцам вещами. Когда нашлось это помещение, мы открыли первый центр, где людям было бы приятно отдавать и забирать вещи. Если договоримся о помещениях в Москве, откроем в этом году еще пару таких же в других районах города. И в регионах хотелось бы, конечно. Там люди больше нуждаются».

Ее поддерживает один из посетителей — 45-летний сварщик Сергей родом из Владивостока. «Я поездил по России, люди у нас везде бедные, кроме Москвы», — говорит он, примеряя кожаное пальто не по плечу, на пару размеров больше. Он прячет свой пуховик в сумку: «Я живу на строительном объекте, у меня там нет возможности стирать. Но ведь хочется и пожить. В своем старом грязном пуховике я и к девушке постыдился бы подойти. А в кожанке… Скажите, вот вы бы согласились пойти в кафе со мной в таком виде?»

"Ведомости-Пятница"

Подробная информация о Центре

 



Дина ЮСУПОВА




Код для размещения ссылки на данный материал в блоге:


Как будет выглядеть ссылка:

27.01.2012, 5009 просмотров.

Социальное служение епархий





Православная служба Милосердие (Москва)
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  
управления сайтом HostCMS v. 5