Планирование и управление церковной социальной деятельностью на епархиальном уровне. Базовый курс
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Синодальный отдел по церковной благотворительности совместно с Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом с 31 августа по 20 октября 2017 года проводит курсы повышения квалификации «Планирование и управление церковной социальной деятельностью на епархиальном уровне. Базовый курс» для руководителей и ключевых сотрудников епархиальных отделов социальной направленности.
Всем успешным участникам обучения выдаются удостоверения о повышении квалификации государственного образца.
Обучающий курс включает семь основных блоков:
1. Базовые принципы организации социальной деятельности на епархиальном уровне
2. Привлечение и координация добровольных помощников
3. Основные виды проектов по каждому из направлений церковной социальной работы
4. Основы привлечения средств и ресурсов на социальную деятельность
5. Юридические аспекты оказания социальной помощи
6. Основы менеджмента
7. Пастырские вопросы социального служения (для священнослужителей)
Обучение проводится дистанционно. В рамках обучающего процесса несколько раз в неделю по будням в 12.00 (по московскому времени) будут проходить интернет-семинары (средней продолжительностью 45-90 минут), а также предлагаться для самостоятельного ознакомления обучающие видеозаписи. Еженедельно участникам обучения необходимо будет выполнять задания по пройденному материалу.
Итогом курсов должен стать проект развития социальной деятельности в епархии (или благочинии), разработанный участниками обучения.
Обратите внимание! Принять участие в обучении могут все желающие, но получить документы о повышении квалификации по окончании курсов смогут только представители социальных отделов епархий и благочиний (руководители и штатные сотрудники).
-
12 октября 2017, четверг
Записи для самостоятельного изучения - часть 5
Просим всех участников курсов повышения квалификации ознакомиться с четвертой частью видеозаписей, подготовленных для самостоятельного изуечения.
В подборке: «Основы сайтостроения, корпоративная стилистика», «Продвижение благотворительного проекта в соцсетях» и «Как привлечь аудиторию на страницу в соцсетях».
Рекомендуем ознакомиться с записями - не позднее 16 октября.
-
2 октября 2017, понедельник
Записи для самостоятельного изучения - часть 4
Просим всех участников курсов повышения квалификации ознакомиться с четвертой частью видеозаписей, подготовленных для самостоятельного изуечения.
В подборке: «Делегирование. Обратная связь», «Тайм-менеджмент», а также запись к интернет-семинару 6 октября «Алгоритм действия в чрезвычайных ситуациях».
Рекомендуем ознакомиться с записями - не позднее 6 октября.
-
18 сентября 2017, понедельник
Задание к интернет-семинару по основам привлечения средств на социальную деятельность (записи для самостоятельного изучения, часть 3)
25 сентября состоится интернет-семинар «Привлечение средств на социальную деятельность. Ответы на вопросы».
В качестве очередного задания, всем участникам обучения необходимо до этого вебинара ознакомиться с инструкцией "План работы по привлечению ресурсов. Первые шаги" и самостоятельно изучить 5 видеозаписей по основам файндрайзинга.
-
8 сентября 2017, пятница
Второе практическое задание: «Подготовка к привлечению добровольцев»
Задание основывается на материалах вебинара 7 сентября и пошаговых рекомендациях по созданию добровольческой службы.
Срок выполнения и отправки данного задания – до 7 сентября
-
7 сентября 2017, четверг
Записи для самостоятельного изучения - часть 2
Просим всех участников курсов повышения квалификации ознакомиться со второй частью видеозаписей, подготовленных для самостоятельного изуечения.
Во второй подборке: «Основы организации социальной деятельности», «Секреты успешного развития проекта», а также роль священника-духовника и мирянина-руководителя службы добровольцев и несколько других видео по организации добровольческой деятельности.
Рекомендуем ознакомиться с записями не позднее 19 сентября.
-
1 сентября 2017, пятница
Первое практическое задание: «Последовательность действий руководителя социального отдела»
Задание основывается на документе «Последовательность действий руководителя епархиального отдела социальной направленности», которые необходимо изучить и заполнить форму обратной связи.
Срок выполнения и отправки данного задания – до 7 сентября
-
31 августа 2017, четверг
Записи для самостоятельного изучения - часть 1
Просим всех участников курсов повышения квалификации ознакомиться с первой частью видеозаписей, подготовленных для самостоятельного изучения.
В первой подборке: «Обращение Святейшего Патриарха Кирилла», «Структура Синодального отдела по благотворительности и вопросы взаимодействия» и «Основы работы в публичном пространстве и со СМИ»
Рекомендуем ознакомиться с записями не позднее 6 сентября.
-
18 октября 2017, среда
Завершение онлайн-курсов повышения квалификации
— Итоги завершающегося обучающего курса
— Вопросы дальнейшего взаимодействия участников обучения с Синодальным отделом по благотворительности
— Финальное задание
— Информация по получению документов об окончании курсов- ведущий:
- диакон Игорь Куликов
-
12 октября 2017, четверг
Юридические вопросы организации социального служения и благотворительной деятельности
Старший юрист-консультант Синодального отдела по благотворительности Наталья Старинова ответит на вопросы по организации социального служения и благотворительной деятельности
- ведущий:
- Старинова Наталья Львовна
-
10 октября 2017, вторник
Помощь наркозависимым и их родственникам
Как оказать помощь больным недугом наркомании и их семьям? Как организовать работу на приходе? Какие существуют модели реабилитационных центров? Каковы этапы церковной реабилитации? Как помочь, чтобы не навредить себе? Как работать с созависимыми родственниками? ВИЧ-инфекция и другие сопутствующие болезни. На эти и многие другие вопросы будет дан ответ на интернет-семинаре.
- ведущий:
- Лазарев Алексей Владиславович
-
9 октября 2017, понедельник
Использование социальных сетей в сфере благотворительности
— Продвижение благотворительного проекта в соцсетях
— Как привлечь аудиторию на страницу в соцсетях -
6 октября 2017, пятница
Алгоритм действия священнослужителей и мирян в ЧС. Роль социального отдела епархии
В последнее время в мире существует тенденция к увеличению количества чрезвычайных ситуаций. У спасателей и медиков разработаны особые алгоритмы действий в ЧС, в зависимости от профиля и положения спасателя и врача в момент катастрофы. Должен быть свой алгоритм действий при ЧС и у сотрудников епархии, ответственных за взаимодействие с МЧС и социальную помощь пострадавшим.
На вебинаре будет рассказано о наработках и сложившемся опыте оперативного алгоритма действия священника и мирян в ЧС и об опыте организации церковного штаба помощи.- ведущий:
- иерей Филипп Ильяшенко
-
3 октября 2017, вторник
Интернет-встреча с протоиереем Димитрием Смирновым на тему помощи семьям и профилактики абортов
Интернет-беседа с председателем Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиереем Димитрием Смирновым на тему церковной помощи многодетным, неполным, нуждающимся и кризисным семьям, усыновлении детей-сирот и профилактики абортов.
На вебинаре отец Димитрий ответит на все вопросы интернет-слушателей.- ведущий:
- протоиерей Димитрий Смирнов
-
28 сентября 2017, четверг
Помощь детям и взрослым с инвалидностью и их семьям. Создание доступной среды в храмах
Руководитель направления помощи инвалидам и их семьям, Вероника Леонтьева, проведёт обзор церковной работы по помощи детям и взрослым инвалидам и их семьям и подробно расскажет об основных существующих проектах данного направления. Отдельное внимание будет уделено основным принципам создания универсального дизайна для доступности храмовых зданий для маломобильных групп населения, средствах, обеспечивающих доступ в них и участие в церковных Таинствах лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- ведущий:
- Вероника Викторовна Леонтьева
-
26 сентября 2017, вторник
Помощь кризиным беременным и профилактика абортов
— Основные виды помощи кризисным беременным и молодым матерям, включая такие направления, работу по которым можно начать не имея какой-либо материальной базы и опыта
— Просветительская и консультационной работа
— Сбор материально-вещевой и продуктовой помощи
— Организации курсов и специализированных молебнов для беременных
— Создание приюта временного пребывания для беременных и мам с детьми, не имеющих жилья, и оказание им социальной помощи- ведущий:
- Мария Михайловна Студеникина
-
25 сентября 2017, понедельник
Привлечение средств на социальную деятельность. Ответы на вопросы
На вебинаре будут кратко рассмотрены основные принципы привлечения средств на социальную деятельность, которые важно учитывать на практике, и даны ответы на вопросы слушателей по данной теме.
- ведущие:
- Олег Кучеров
- Метлева Екатерина Евгеньевна
-
22 сентября 2017, пятница
Содействие семейному устройству детей-сирот
— Роль информирования в продвижении идеи устройства детей в семьи
— Различные виды работы с кандидатами в приемные родители
— Школа приемных родителей
— Значимость сопровождения семей, принявших ребенка- ведущий:
- Анастасия Владиславовна Пелячик
-
19 сентября 2017, вторник
Сестричества милосердия
— Направления работы сестричеств милосердия
— Духовные аспекты и основы организации сестричеств
— Необходимые условия для создания и успешного функционирования сестричества
— Добровольцы и сестры милосердия – в чем разница
— Необходимость сочетания сестринского и добровольческого служения в рамках сестричеств милосердия
— Роль пастыря и духовное окормление сестер
— Поддержание жизнедеятельности и развитие сестричества -
14 сентября 2017, четверг
Помощь многодетным и малообеспеченным семьям
— Особенность социальной помощи многодетным и малоимущим семьям
— Различные приходские формы такой работы в малых и больших храмах и населенных пунктах
— Трудные вопросы и пути их решения. Системы самоорганизации с учетом современных форм коммуникации
— Духовная поддержка и душепопечения таких семей- ведущий:
- протоиерей Михаил Зазвонов
-
12 сентября 2017, вторник
Помощь бездомным и людям в тяжелой жизненной ситуации
— Кто сегодня живет на улицах России?
— В какой помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, и чем Церковь может им помочь?
— С чего начать работу с бездомными в епархии и на приходе?
— Недорогие и несложные стартап-проекты помощи бездомным, для реализации которых практически не нужны ресурсы
— Как привлечь добровольцев, или чем может помочь каждый неравнодушный человек?
— Обзор справочника, где собрана проверенная информация по всем службам и приютам в России (государственным, муниципальным и церковным), помогающим бездомным -
7 сентября 2017, четверг
Как создать службу добровольцев. 10 шагов
Обобщив многолетний опыт организации небольших приходских групп милосердия, волонтерских объединений и крупных добровольческих служб Синодальным отделом по благотворительности был составлен список рекомендаций, основываясь на которых при каждом социальном отделе и даже приходе может быть организована своя добровольческая служба.
На вебинаре будут подробно разобраны данные рекомендации и вопросы слушателей относительно их применения на практике.- ведущий:
- диакон Игорь Куликов
-
5 сентября 2017, вторник
Базовые вопросы организации епархиального социального отдела
— Опыт организации работы социального отдела "с нуля"
— С чего начать работу по организации социальной деятельности в епархии
— Роль священника в организации и координации социального служения
— Опыт выстраивания отношений с благочиниями в вопросах организации социального служения
— Собственный сайт и грантовые проекты как средства по организации социальной деятельности -
31 августа 2017, четверг
Открытие курсов повышения квалификации руководителей и сотрудников епархиальных социальных отделов
– Приветственное слово епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона
– Роль Церкви в решении социальных проблем общества
– В чём отличие церковного социального служения от светской социальной работы
– Вопросы взаимодействия с епархиальными архиереями
– Задачи и обязанности руководителя епархиального социального отдела
– Ответы епископа Пантелеимона на вопросы представителей социальных отделов- ведущий:
- епископ Верейский ПАНТЕЛЕИМОН
Подтверждение |
X |
Вы уверены, что хотите отказаться от участия в курсе 'Планирование и управление церковной социальной деятельностью на епархиальном уровне. Базовый курс' и перестать получать оповещения и ссылки для участия? | |
Нет | Да |
РЕГИСТРАЦИЯ |
X |
Успешная регистрация |
X |