Епископ Пантелеимон: радость жизни в том, чтобы жить для других

Епископ Пантелеимон: радость жизни в том, чтобы жить для других

Встреча с председателем Синодального отдела в московском Доме книги была посвящена 1000-летию со дня преставления святого князя Владимира

Что значил цивилизационный выбор святого князя Владимира и что он значит для нас сегодня, в чем заключается подлинная радость жизни – эти и многие другие вопросы обсудили участники открытой встречи с епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном в московском Доме книги, которая состоялась 26 октября.  

«Если говорить о последствиях выбора святого князя Владимира, то, наверное, здесь, в Доме книги, можно долго перечислять писателей, поэтов, которые вдохновлялись христианскими идеалами и создали великую русскую литературу», – отметил епископ Пантелеимон в начале беседы. По его словам, выбор святым князем Владимиром православной веры избавил наших предков от многих языческих заблуждений и предопределил исторический путь России.

«Этот шаг князя Владимира приобщил нас ко всему богатству мировой культуры,  –  сказал епископ Пантелеимон. – Все доброе, что было в мире, сфокусировалось в понятии православная вера, и было воспринято нашим народом».

По свидетельству архипастыря, Господь, придя на землю, призвал людей к покаянию, дал возможность покаяться в грехах и измениться, а также соединиться с Богом в Таинстве причастия. «Таинства покаяния и причастия соединяют человека с Богом, и жизнь его преображается, – сказал викарий Святейшего Патриарха Кирилла. – Я видел много таких примеров среди своих прихожан, когда человек менялся подобно тому, как изменился князь Владимир: из человека заблудшего и грешного он становился удивительно добрым, радостным и спокойным, полностью менялась его жизнь».

У князя Владимира до принятия им крещения были сотни наложниц и несколько жен, он приносил человеческие жертвы, жестоко мстил за себя и воцарился в Киеве, совершив тяжелый грех – убил своего предшественника. «Мы видим, как радикально изменилась жизнь князя после принятия крещения: боялся казнить преступников, боялся нарушить библейскую заповедь «не убий», кормил всех, приходивших к нему на пир, посылал возы с продовольствием больным и убогим, – напомнил епископ Пантелеимон. – Два сына князя Владимира – Борис и Глеб – стали первыми святыми на Руси. В этом году мы отмечали 1000-летие убиения Бориса и Глеба, которые показали пример сопротивления злу добром, которые не осмелились поднять оружие на своего брата и предпочли лучше погибнуть, но не начинать братоубийственную войну. Это пример, который актуален и для нас в XXI веке».

Духовник православной службы помощи «Милосердие» напомнил, что в Церкви создается множество организаций, которые помогают нуждающимся. «У нас в службе «Милосердие» 1,5 тысячи добровольцев, которые ходят в больницы и детские дома, помогают людям. Среди них есть не только церковные люди, но и неверующие или верующие других конфессий. Церковь пытается соединить все добрые силы общества, чтобы люди узнавали любовь и радость жизни, а радость жизни заключается в том, чтобы жить для других», – сказал епископ Пантелеимон.

27.10.2015 21:53, 2383 просмотров

Темы: Добровольцы

Подпишитесь на рассылку нашего Синодального отдела

Раз в месяц присылаем нескучное письмо о том, какие добрые дела совершает Церковь и ее люди.
Email*
 

Читайте нас в Телеграме:

Подписаться