На главную На главную   Сделать стартовой Православная служба Милосердие
Все о службе «Милосердие»

Стать добровольцем
Стать Другом милосердия
Партнерство для бизнеса
Сделать пожертвование
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  


База данных по социальному служению Русской Православной Церкви


Темы


добавить на Яндекс



Читать в Яндекс.Ленте

Читать в Google Reader

Мы в социальных сетях:
ВКонтакте
facebook
Twitter



Яндекс цитирования
Skylink
Благодарим
Скай Линк
за предоставленную
мобильную связь

36 священнослужителей ответят на вопросы москвичей

С 18 октября 36 священнослужителей начнут дежурить на телефоне справочной службы «Милосердие» 542-00-00. Оператор службы по желанию звонящего будет переключать его на священнослужителя. Духовная помощь, добрый совет в сложной ситуации, слова утешения и поддержки — теперь любой москвич сможет позвонить священнику, у которого именно сейчас есть время для серьезного разговора.

«У многих не церковных людей есть некий барьер в общении со священником, и они откладывают свой первый разговор или исповедь на годы, — говорит участник проекта протоиерей Андрей Близнюк. — Общение со священнослужителями по телефону — шаг навстречу таким людям. По телефону легче быть откровенным. Кроме того, на исповеди обычно нет времени поговорить „по душам“, а многие в начале своей духовной жизни нуждаются именно в такой доверительной беседе». С марта 2011 года отец Андрей вместе с группой священников-добровольцев дежурит на телефоне доверия для онкобольных, в среднем, каждый священник получает около двух звонков в неделю. За это время священники поняли две вещи: первое — их помощь востребована, и второе — они могут помогать и большему количеству людей. Так родилась идея организовать специальную православную «горячую линию», позвонить по которой сможет любой москвич.

Новая возможность в рамках справочной службы «Милосердия» появится с 18 октября. Сначала телефон планировалось сделать общероссийским, но потом было решено опробовать проект на городском уровне. «Мы разместим информацию о телефоне в центрах социальной адаптации, больницах, онкодиспансерах — во всех тех местах, где люди страдают и остаются одни, — говорит куратор проекта, руководитель направления Синодального отдела по благотворительности Полина Юферева. — Затем мы изучим входящие звонки и определим, в каком направлении развивать проект, кому мы больше всего нужны». Объявления о новом телефоне будут также размещены в ВУЗах — проект является не только социальным, но и миссионерским. Молодые и хорошо образованные священники (некоторые из них имеют по два-три высших образования) постараются ответить на вопросы о духовной жизни. 18 октября на телефоне начнут дежурить 28 священников и восемь диаконов, многие из них уже имеют опыт общения по телефону доверия с онкологическими больными. Все клирики прошли собеседование либо с председателем Синодального отдела по благотворительности епископом Пантелеимоном, либо с ответственным за окормление больниц в Комиссии по церковной социальной деятельности протоиереем Иоанном Емельяновым. Большинство из них также в рамках курсов МЧС прослушали лекции о психологии экстренных ситуаций. Кроме того, все священнослужители приняли участие в семинаре «Терапия выслушивания в острых ситуациях», который специально для них провели онкопсихологи проекта «CО-действие».

Специалисты Московской службы психологической помощи населению поддержали новую инициативу. «Мы разделяем душевную и духовную помощь, — говорит заместитель начальника отдела „Телефон неотложной психологической помощи 051“ Иннокентий Постников. — Мы не являемся специалистами в духовной помощи, и лично у меня, безусловно, иногда возникает такое чувство, что обсуждаемый предмет выходит за рамки моей компетенции». Тем не менее, психологи службы знают, что вера в Бога является «внутренним ресурсом», на который можно опереться при решении личностных проблем. «Если у верующего человека возникнут мысли о том, чтобы причинить себе вред, его оказывается легче развернуть в другую сторону, чем убежденного атеиста», — объясняет Иннокентий Постников. Поэтому, по его словам, если психологи-консультанты чувствуют, что человека можно направить на беседу к священнику, то они стараются этот ресурс использовать и предлагают человеку зайти в ближайший храм. Таких звонков оказывается около десяти процентов. Но дойдет ли человек до храма, найдется ли именно в этот день у священника время — неизвестно. Поэтому, как считает Иннокентий Постников, телефон, по которому священник ответит «здесь и сейчас», будет более чем востребован.

Телефон справочной службы «Милосердие» не будет выполнять функции «телефона доверия» в полном смысле этого слова, потому что звонящий попадает к священнику не сразу. Сначала трубку берет оператор справочной службы «Милосердие», который осуществляет предварительную фильтрацию вопросов. Так, на просьбы о материальной помощи и совершении треб, вопросы справочного характера, оператор отвечает самостоятельно, либо переключает звонящего на соответствующее подразделение службы «Милосердие». Все звонки тарифицируются так же, как и звонки на обычный московский номер.

Телефон справочной службы «Милосердие»: 542-00-00, время работы — с 12:00 до 22:00 без выходных (с перерывом на вечер субботы).



Кирилл МИЛОВИДОВ




Код для размещения ссылки на данный материал в блоге:


Как будет выглядеть ссылка:

17.10.2011, 2622 просмотра.

Социальное служение епархий





Православная служба Милосердие (Москва)
Структура     Председатель     Концепция     Контакты     Пресс-служба     Помочь отделу     Финансовые отчеты     English version  
управления сайтом HostCMS v. 5