Служба «Милосердие»: в 2020 году спрос на социальную помощь вырос почти наполовину

В «Ангаре спасения» московской православной службы «Милосердие»
В «Ангаре спасения» московской православной службы «Милосердие»

Рост обращений зафиксировали специалисты московской православной службы «Милосердие»

В 2020 году спрос на социальную помощь вырос почти наполовину, отметили специалисты московской православной службы «Милосердие». Увеличение количества обращений за помощью зафиксировано по всем основным проектам службы «Милосердие».

«В этом году нагрузка на проекты службы “Милосердие” увеличилась почти наполовину в среднем по проектам, по сравнению с 2019 годом. Спрос на социальную помощь вырос, а это значит, что нуждающихся в Москве стало больше», - рассказала руководитель отдела благотворительных программ православной службы «Милосердие» Владлена Калашникова.

В рамках проекта Уход в больницах сестры милосердия в 2020 году обеспечили постоянным уходом 881 подопечного. Это на 261 человека больше, чем годом ранее. Сестры милосердия помогают тяжелобольным людям в больницах и на дому: кормят, проводят гигиенические процедуры, профилактику и обработку пролежней.

По словам Владлены Калашниковой, также увеличилось количество запросов на дистанционную помощь. За период с января по декабрь 2020 года сестры Патронажной службы дали 853 дистанционные консультации по уходу родственникам тяжелобольных подопечных службы «Милосердие». В 2019 сестры удаленно провели 300 консультаций.

В период пандемии Справочная служба «Милосердия» была реорганизована в Горячую линию - связующий узел между добровольцами и нуждающимися. Владлена Калашникова пояснила, что в дни повышенной нагрузки к операторам Горячей линии подключали добровольцев и сотрудников проектов «Милосердия».

В 2020 году на Горячую линию поступило 34 тысячи звонков, на 10 тысяч больше, чем в 2019. Количество звонков с вопросами о продуктах по сравнению с предыдущим годом выросло втрое. Также в 2020 году на телефон православной службы «Милосердие» в 10 раз чаще обратились с просьбой о срочном причастии.

Количество просьб к добровольцам, зафиксированных через Горячую линию, тоже увеличилось. Всего в 2020 операторы «Милосердия» обработали 4,8 тысяч таких просьб, а в 2019 на телефон справочной поступило 1,6 тысяч звонков о добровольческой помощи.

Добровольцы «Милосердия» задействованы практически во всех проектах службы. В пандемию основной задачей добровольцев стала доставка продуктов и лекарств на дом к тем нуждающимся, которые находятся на самоизоляции или карантине, отметила Владлена Калашникова.

В год пандемии добровольцы «Милосердия» 781 раз помогли в перевозках, 667 раз доставили продукты. Количество постоянных подопечных, которых поддерживают добровольцы, увеличилось с 285 человек в 2019 году до 597 в 2020.

Всего за 2020 год в Группу работы с просителями обратилось 9,8 тысяч человек, в среднем 850 человек в месяц. В 2019 у проекта ежемесячно просили помощи в среднем 730 человек. За период самоизоляции, с марта по июль 2020, в Группу обратилось 3,5 тысяч человек, из них 1,3 тысяч - впервые.

Подопечные Группы работы с просителями - это одинокие пенсионеры и инвалиды, многодетные и неполные семьи, люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. В проекте их обеспечивают лекарствами, продуктами, средствами личной гигиены, пояснила Владлена Калашникова.

По ее словам, в 2020 году количество постоянных подопечных выросло и в Центре гуманитарной помощи. Этот проект оказывает поддержку беременным и женщинам в кризисной ситуации, нуждающимся семьям. Здесь подопечным выдают одежду, детское питание, памперсы. По состоянию на декабрь 2020 Центр гуманитарной помощи поддерживает 1,1 тысяч семей, в 2019 году регулярную помощь получили 840 семей.

По словам Владлены Калашниковой, на передовой в пандемию оказался центр помощи бездомным Ангар спасения. Приходящие в Ангар люди имеют возможность погреться, побриться и постричься, получить чистую одежду и обувь.

В 2020 году нуждающиеся обратились за помощью в Ангар спасения 75,3 тысяч раз, в 2019 году специалисты проекта зафиксировали 37,8 тысяч обращений.

В 2019 году в центр помощи ежедневно приходило 100 человек. В пандемию в Ангар спасения обращается в среднем 300 человек в день - в 3 раза больше обычного. В начале декабря был поставлен рекорд: за один день в Ангаре спасения получили помощь 394 человека.

Московская православная служба «Милосердие» ведет 26 социальных проектов помощи нуждающимся. С 22 марта 2020 года на базе службы «Милосердие» и Синодального отдела по благотворительности действует московский церковный штаб помощи пострадавшим от коронавируса и их близким.

Помочь подопечным «Милосердия» можно на официальном сайте: https://miloserdie.help/donate/

Больше новостей и историй о церковном социальном служении - в Telegram-канале «Дела Церкви» и в группе Синодального отдела в FacebookVK, аккаунте Отдела в Instagram

29.12.2020 15:59, 1346 просмотров

Темы: Помощь в коронавирус

Подпишитесь на рассылку нашего Синодального отдела

Раз в месяц присылаем нескучное письмо о том, какие добрые дела совершает Церковь и ее люди.
Email*
 

Читайте нас в Телеграме:

Подписаться