Ребенок первых лет жизни учится во время игры. Младенец познает окружающий мир, слушая, рассматривая, трогая его и пробуя на вкус, а мама взаимодействует с ним и помогает, если это необходимо. Осознав себя, малыш изучает окружающие его предметы и людей, соотнося их с собой. Развитие координации движений глаз и рук позволяет ему начать исследовать предметы: он берет их и засовывает в рот, начинает узнавать форму и поверхность на ощупь, распознает их вкус – приятный он или неприятный. Физические возможности ребенка растут, тонкие движения рук совершенствуются, и главным источником информации становятся пальцы. Малыш начинает концентрировать внимание на том, что именно он делает руками. Сначала их действия случайны, затем ребенок повторяет их вновь и вновь, закрепляя навыки.
Игра для детей с ДЦП – тоже средство для развития интеллекта, эмоций, коммуникации, крупной и мелкой моторики. Но такой ребенок может развиваться медленнее. Причина – двигательные нарушения, которые зависят от формы и тяжести церебрального паралича, а кроме этого, снижение зрения и трудности в обучении. Только наша помощь, руководство и поддержка позволят малышу с ДЦП, у которого нарушены восприятие и внимание, ответная реакция или кратковременная память, получить от игр и удовольствие, и пользу.
Как создать благоприятную обстановку для игры, как организовать занятия с ребенком, как заинтересовать его? На эти и другие вопросы ответит детский психолог Елизаветинского сада Маргарита Станиславовна Трунова.
К участию приглашаются родители детей с ДЦП, а также специалисты, работающие в сфере образования и воспитания детей с особенностями развития.