Распространённые ошибки при составлении социальных проектов
Проанализировав первые полученные проекты, мы составили список самых распространённых ошибок, как минимум одна из которых встречается практически во всех присланных проектах:
1. Проект должен быть направлен на решение строго социальных проблем. Вовлечение людей в церковную жизнь, просветительская деятельность, воскресные школы, низкий уровень культуры и образования - это очень важно, но не профиль Синодального отдела по социальному служению, этому мы не обучали в рамках данного курса и не сможем зачесть в качестве социального проекта.
2. При планировании деятельности и постановке задач очень важно уделить особенное внимание привлечению добровольных помощников.
О важности участия добровольцев в любом виде социальной деятельности мы много говорили на интернет-семинарах по всем без исключения направлениям, но далеко не у всех участников обучения это нашло отражение в социальных проектах.
В ожидаемых результатах желательно указать сколько человек для каких целей Вы планируете привлечь.
3. Должны быть заполнены все разделы из шаблона проекта. Проекты с одним и более пустыми разделами не принимаются.
4. В разделе «Проблематика» должны описываться исключительно проблемы, которые Вы будете решать. Причём проблемы конкретные. Нельзя писать "Этот проект необходим нам всем и будущему нашей страны" и т.п. Не нужно вставлять цитаты из Священного писания, святых отцов и делать прочие лирические отступления.
Не нужно описывать в этом разделе цели, задачи, всё то, что Вы планируете делать для решения проблем, для этого предназначены следующие разделы.
5. В разделе «Цели - задачи - этапы реализации - ожидаемый результат» в одной строке должна быть одна цель. В графе справа от неё должен быть перечень задач (в одной графе), направленных на достижение именно этой цели. Правее - мероприятия, соответствующие данной цели и задачам, правее - ожидаемые результаты по данным мероприятиям. Всё в одной строке, но в разных столбцах. Следующая цель - следующая строка. Как указано в примере из шаблона.
6. Цели должны быть именно целями. Организовать мероприятие или провести акцию - это не самоцель, это нужно для чего-то. То для чего нужно это мероприятие и должно значиться в цели. Организация любого мероприятия - это задача для достижения какой-то цели.
Задачи должны быть направлены на достижение целей. Этапы реализации - это то, что планируется сделать для выполнения задач и достижения целей. Всё нужно указывать с конкретными цифрами, датами, сроками, количеством и т.п.
7. Ожидаемые результаты должны быть разделены строго на две группы - к 16 апреля и к 16 июля.
8. Бюджет должен быть описан кратко, но продуман детально. По каждому из 6 пунктов бюджета, предложенных в шаблоне должно быть указано всё, что необходимо для реализации описанного проекта, в т.ч. и то, что у Вас уже имеется (с указанием нулевой стоимости, т.к. это уже есть).
Если у Вас имеется, например, помещение - укажите, что оно уже имеется, но обязательно впишите его в бюджет, если это помещение необходимо в ходе реализации проекта. Если Вам не нужны сотрудники и всё будут делать добровольцы - укажите количество человек, но с нулевой оплатой труда и т.п.
Могут быть добавлены новые пункты. Но если один из шести пунктов Вам для работы проекта не нужен (например, "Типографские расходы") - кратко опишите почему.