Особенности работы с подопечным - инвалидами. Технологии социокультурной анимации для поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья
Ведущие:
Леонид Викторович Тарасов
Директор Центра социокультурной анимации по поддержке людей с ограниченными возможностями «Одухотворение», кандидат педагогических наук
|
Описание:
Анонс:
Что делать если мой подопечный инвалид? Как не поддаться отчаянию, а поддержать и облегчить его жизнь? Как наполнить радостными моментами жизнь человека, для которого каждый день непростое испытание, а порой и суровая борьба за жизнь?
На все эти вопросы можно получить ответы 29 марта 2012 года в 19.00, приняв участие в обучающем семинаре по теме: «Особенности работы с подопечным - инвалидами. Технологии социокультурной анимации для поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья».
Сотрудники центра «Одухотворение» не просто организуют досуг инвалидов, они помогают им раскрыть свои способности и найти свое предназначение в жизни. В рамках семинара вы увидите, на примере видеозаписей, как в центре работают с инвалидами с ментальными нарушениями и с нарушениями опорно-двигательной системы с использованием средств бального танца. Социокультурный и личностно-ориентированный подход, который используют в центре, применим и к людям преклонного возраста, с некоторыми нюансами, связанными с возрастными психологическими особенностями.
- Как не инвалидизировать подопечного? Как выстроить общение с ним так, чтобы не быть "опекающей нянькой", но и помочь там, где нужно.
- Как правильно вести себя с подопечной - инвалидом когда она проявляет детскую позицию: "всё плохо, эти не помогают, заняться не чем, скууушно".
- Как стимулировать желание подопечного сделать что-то самому?
- Как помочь человеку, не часто выезжающему из дома, инвалиду детства хоть чуть-чуть социализироваться? Как поездки можно сделать максимально полезными с точки зрения освоениями им взрослой проактивной позиции, а не подкрепления усвоенной позиции объекта заботы и попечения.
- Что делать с обидчивостью взрослого молодого подопечного " Ах, вы не хотите играть со мной, ах вы так рано уходите..."
- Как лучше корректно спросить, что человек может, а что нужно делать за него? Например, может ли он сам руками крутить колеса коляски или нужно его везти как малого ребенка в этой коляске?
- Как донести до человека-инвалида то, чтобы он не боялся просить о помощи, не боялся беспокоить, приходящего ему помочь? (В ситуации, когда человек приходит помочь, видит, что насущно нужна помощь в одном, во втором, в третьем, и готов это сделать, а подопечный инвалид говорит, что надо только первое. Стеснительность, нежелание обременять, замкнутость, мысль о том, что помощь бесплатна...
- Есть ли какие-то рекомендации по борьбе с потребительским отношением инвалида (манипуляцией, давлением на жалость, на православную совесть)? Как грамотно отказать, если видно, что просьба излишня или надумана, или ее реализация причинит ему вред? Отказ в случае, если просто нет времени на реализацию просьбы в данный момент, а инвалид принимает позицию ребенка ("хочу все и сейчас").
- Если какие-то рекомендации по работе с инвалидами, у которых инвалидность прогрессирует? Как подготовить инвалида и его семью к изменению его статуса, к снижению его физической, а соответственно и социальной активности? И стоит ли вообще проводит активную социализации такого человека, ведь это может обернуться против него?
- Как научить подопечного инвалида диалогу "инвалид-инвалид", чтобы это было взаимное общение, сопереживающее, помогающее, без позиции "у меня больнее, у меня более тяжелое заболевание"?
- Знаете ли Вы какие-либо ресурсы (интернет, печатные и т.п.), где инвалид мог бы высказывать свои идеи, чтобы он хотел сделать, но сам не может без помощи (например, сделать тренажер для больных ревматоидным полиартритом); чему бы хотел научить здоровых людей или таких же инвалидов, как он (вязать, шить, рисовать) на дому или иначе?
- Как помочь добровольцу или члену семьи инвалида преодолеть страх причинить ему физическую боль? (Причем, если этот страх явно не оправдан, и мешает нормальному общению)
- Имею опыт общения с инвалидом. Это женщина около 60 лет, у нее травма позвоночника и она обездвижена. Я столкнулась у нее с состояние уныния, одиночества, безвыходности, отсутствием необходимой поддержки со стороны близких людей, безразличием к ней ее окружения. И даже с ее уходом в алкоголь, и вопрос в ее глазах: почему она так страдает? Конечно, это очень сложная ситуация, но все же. С чего начать помогать в таком случае? Как самому не впасть в уныние и депрессию?
Темы: Инвалиды
Подтверждение |
X |
Вы уверены, что хотите отказаться от участия в интернет-семинаре 'Особенности работы с подопечным - инвалидами. Технологии социокультурной анимации для поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья | Русская Православная Церковь, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению' и перестать получать оповещения и ссылки для участия? | |
Нет | Да |
РЕГИСТРАЦИЯ |
X |
Успешная регистрация |
X |