В Синодальном отделе по благотворительности издано новое методическое пособие «Как помогать просителям: работа церковной социальной службы». Из него читатели узнают, как правильно взаимодействовать с теми, кто обращается за помощью, – строить беседу, собирать средства на затратные нужды (лечение, строительство дома и прочее), передавать собранные средства и вести отчетность. Пособие написано на основе опыта, накопленного за более чем 20 лет работы группы помощи просителям – одного из проектов московской православной службы помощи «Милосердие».
«Через нашу социальную службу прошло за эти годы огромное количество людей с самыми разными жизненными ситуациями. Была возможность обобщить наблюдения, сделать выводы, учесть ошибки, – поясняет в предисловии к книге главный редактор одного из проектов службы «Милосердие», портала «Милосердие.ру», Юлия Данилова. – Сейчас можно говорить о том, что служба работает эффективно. Ее опыт поможет не "изобретать велосипед", а двигаться дальше».
Отдельная глава книги посвящена тому, как проверять просьбы. Авторы книги отмечают, что это одно из базовых умений человека, работающего с просителями, особенно в тех случаях, когда планируется привлечь внешние ресурсы, обратившись за помощью к широкому кругу людей.
«Возможно, кому-то изложенные в книге правила работы покажутся чрезмерно строгими, но их соблюдение – необходимость, как выполнение правил дорожного движения, – добавляет Юлия Данилова. – Это снижает риск, который в социальной работе тоже может быть очень большим».
В приложении также собраны образцы основных документов, необходимых в работе с просителями: образец прошения подопечного, журнал учета просьб, сопроводительный лист и карта ведения просьбы, отчет о поступивших средствах и годовой отчет о социальной деятельности.
Новая книга – 25-е по счету методическое пособие серии «Азбука милосердия» Синодального отдела по благотворительности. В серии выходили книги по организации помощи инвалидам, бездомным, алкоголе- и наркозависимым, женщинам в кризисной ситуации, ВИЧ-инфицированным, методики по созданию с богадельни, центра гуманитарной помощи, службы добровольцев и др.
Книгу в формате PDF можно скачать на сайте Синодального отдела по благотворительности. Другие методические пособия Отдела также можно найти на его официальном сайте www.diaconia.ru
Об авторах книги:
Евгения Любезнова – руководитель православной справочной телефонной службы «Милосердие», работает в службе с 2006 года. Окончила Ленинградский финансово-экономический институт (ныне – Санкт-Петербургский государственный экономический университет). Занималась разработкой автоматизированных технологий учета обращений граждан в службы медико-социальной экспертизы, а также проблемами реабилитации инвалидов в ЦНИИ экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов при Министерстве труда РФ.
Алиса Орлова ― журналист, корреспондент сайта «Милосердие.ru» с 2006 года. Родилась в Саратове, окончила медицинское училище, затем – филологический факультет Саратовского государственного университета. Работала волонтером в службе паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным при Инфекционной больнице № 2 (Москва).
Екатерина Сорочан ― волонтер Православной службы помощи «Милосердие» с 2009 года. Окончила механико-математический факультет МГУ, занималась описанием и анализом бизнес-процессов в коммерческих организациях. Преподает математику в благотворительном фонде «Большая Перемена», помогающем получить образование детям-сиротам.