В период самоизоляции православная служба «Милосердие» продолжает дистанционно поддерживать своих подопечных и тех, кто ухаживает за тяжелобольными. Сестры милосердия, психологи и другие специалисты консультируют людей, оставшихся наедине с болезнью близкого человека.
«По телефону можно решить многие проблемы, оказать реальную консультационную помощь. К тому же, это очень удобно, консультацию можно получить на ходу, телефон всегда под рукой, — отметила Алена Давыдова, руководитель Патронажной службы. — Недавно добровольцам «Милосердия» звонили с просьбой прислать двоих мужчин — женщина не справлялась с уходом за матерью, не знала, как ее перевернуть, чтобы поменять постельное белье. Мы поделились с ними нашим видео по уходу, где объясняется, как переворачивать лежачего больного, и необходимость выезжать отпала».
В начале апреля Патронажная служба принимала до 10 обращений в неделю, сейчас — более 20. Выезд на дом осуществляется в случае крайней необходимости, когда справиться своими силами невозможно. Сестры милосердия, работающие в Патронажной службе, совершают более 10 выездов в неделю.
Дистанционную помощь оказывают и в Детской выездной паллиативной службе «Милосердие»: здесь поддерживают 110 семей с неизлечимо больными детьми. Проект ушел на карантин, при этом 80% его сотрудников продолжают работать полноценно. Детская выездная паллиативная служба протестировала дистанционные программы работы, и на новый формат перешли психологи, инструктора ЛФК и медицинские сестры. Игровой терапевт проекта Мария Фролова проводит игры и развивающие занятия – индивидуальные и групповые — через Zoom, Skype, WhatsApp. Врачи дают телефонные консультации и в экстренных случаях выезжают к ребенку.
«Дистанционная помощь хороша тем, что она не ограничена расстояниями, — рассказала Анна Сухачева, руководитель благотворительных программ службы «Милосердие», проект Детская выездная паллиативная служба. — Так, мы помогаем не только москвичам: 33 семьи из регионов России получают постоянную консультационную поддержку наших специалистов‑психологов. Семьям с тяжелыми детьми сейчас особенно важно осознавать, что они не одни, и есть службы, готовые их поддержать».
В апреле в развивающем центре для детей с ДЦП «Елизаветинский сад» дистанционно прошло 170 индивидуальных занятий, 50 групповых. Родителям предложили определить длительность трансляций: 60% выбрали самый протяженный по времени вариант — 3 часа.
«Интернет помогает родителям обычных детей, когда они не могут находиться с ними 24 на 7. Для тяжелых детей, которым самостоятельно не справиться с компьютером, все немного иначе. Им нужно сопровождение и развивающие занятия», — рассказала Татьяна Мышатина, руководитель «Елизаветинского сада».
Специалисты проекта занимаются с детьми музыкой и ЛФК. На индивидуальных сессиях с подопечными работают логопеды, психологи, педагоги по базальной стимуляции. Дети учатся общаться, а родители — считывать сигналы, которые ребенок им посылает.
«Самостоятельно мы бы вряд ли вышли в онлайн. Эта ситуация помогла нам собраться, и мы видим, как занятия через интернет помогают семьям с тяжелыми детьми, и планируем развивать новый формат и в будущем», — отметила Татьяна Мышатина.
В проекте поддержки особого детства «Дети.pro» знают, как важно помогать семьям, воспитывающим детей с особенностями развития. В группе проекта в Южном Бутово — 9 таких детей со своими семьями.
«Мы полностью пересмотрели нашу методику, так как прямого контакта нет, а детям сложно общаться через компьютер. И нужно было разработать занятия, которые не напрягают родителей, ведь поддержать и расслабить их — одна из наших целей», — пояснила Юлия Тарасова, руководитель «Дети.pro».
Команда проекта продумывает каждый этап занятия и адаптирует его к дистанционному формату. Все занятия проходят по одной и той же схеме с регулярной сменой деятельности: приветствие, музыкальная или театрализованная часть, основная тематическая часть с видами ручной деятельности (поделки, краски), активная гимнастика. В проекте «Дети.pro» продолжают разрабатывать индивидуальные планы развития каждого ребенка.
Специалисты службы «Милосердие» отмечают, что опыт дистанционного общения с детьми и семьями и наработанные подходы пригодятся в будущем — например, если ребенок заболел или по другой причине не может физически посетить проект.
8 коротких роликов, обучающих ухаживающего человека самым необходимым действиям:
Как переместить человека на себя ручным способом
Как подтянуть больного к изголовью на скользящей простыне
Ролики подготовлены православной службой «Милосердие» при поддержке Фонда Президентских грантов.
На время пандемии православная служба помощи «Милосердие» реорганизовала свои проекты так, чтобы в приоритете были пострадавшие от коронавируса и их близкие. Как поддержать самых нуждающихся: https://miloserdie.help/protyani-ruku-pomoshchi-samym-slabym/