В Свято-Троицком храме села Долгодеревенское Челябинской епархии запустили новый социальный проект: тифлокомментирование церковных служб для незрячих и слабовидящих людей. Первая такая служба состоялась на приходе 19 июня. Для этого было закуплено специальное оборудование, изготовлена звукоизолирующая кабина, приглашен профессиональный тифлокомментатор. Теперь богослужения с тифлокомментированием будут совершаться в храме регулярно два раза в месяц.
«Сначала мы просто проводили для незрячих и слабовидящих людей экскурсии, беседы до или после богослужения. Видя наше к ним расположение, люди стали приходить на службы. Так возникла потребность в тифлокомментировании, - рассказал настоятель Свято-Троицкого храма села Долгодеревенское протоиерей Георгий Артарьян. – Потом нашлись неравнодушные прихожане, которые стали помогать добираться людям с ограничением по зрению до нашего села из других населенных пунктов».
Закупить приходу специальное оборудование, микрофон, наушники для вещания помог местный предприниматель Евгений Лоза. Он также сконструировал и изготовил специальную звукоизолирующую кабину, в которой комментатор может объяснять ход службы для особых прихожан.
Комментировать службы взялась профессиональный тифлокомментатор, волонтер прихода Екатерина Ренер
«Для незрячих людей это стало настоящим подарком, - поделилась Екатерина Ренер. – А как радостно нам с отцом Георгием, что мы теперь можем нашим прихожанам с ограниченными возможностями здоровья подробно рассказать, как идет служба, как выглядит храм снаружи и внутри, как сияет алтарь, в каких одеждах сегодня священник и что за праздник отмечается».
Также по ходу первого богослужения с тифлокомментированием Екатерина Ренер подсказывала незрячим и слабовидящим прихожанам, в какие моменты надо осенить себя крестом или выслушать молитву стоя.
Больше новостей и историй о церковном социальном служении — в Telegram-каналах «Дела Церкви», «Дела Церкви. Кратко», «Помощь беженцам» и в группах Синодального отдела в VK, ОК, Viber, в Youtube-канале. Экспертные комментарии и ответы на вопросы – в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью.